Что такое medsovet.info? Федеральный медицинский информационный интернет-портал Подробнее
Данный справочно-информационный материал не является рекламой, не преследует целей продвижения товара, работ, услуг или иного объекта на рынке.

Вступать в бой и побеждать – это самое главное

Опубликовано: 5 ноября 2013 в 14:18

– Вячеслав Юрьевич, расскажите немного о себе. Где Вы родились и выросли?

– Я родился в Хабаровске, а когда мне было пять лет, мы переехали в Барнаул. В этом городе в средней полосе России прошли мое детство и юность. Там я окончил школу и поступил в медицинский институт.

– Почему именно в медицинский? Кто-то из Ваших родителей был связан с медициной?

– Да, моя мама всю жизнь проработала врачом, она инфекционист по специальности, сейчас уже на пенсии. И хотя отец был инженером, но, тем не менее, разговоры о медицине, о пациентах у нас дома велись постоянно. Поэтому можно сказать, что я вырос в медицинской семье, и это, конечно, определило мой выбор.

– Получается, Вы с детства хотели стать врачом?

– Да. Это действительно была моя цель, и я осознанно к ней шел. Судьба сложилась так, что я стал еще и военным медиком, хотя поступал на педиатрическое отделение обычного медицинского института. Я проучился четыре года в Барнауле и два года в Томском медицинском институте, на военно-медицинском факультете. В 1990 году я окончил его и получил распределение в Псковскую воздушно-десантную дивизию на должность врача батальона. За время учебы в институте и службы в армии я прошел все профессиональные ступени, начиная с санитара больницы скорой медицинской помощи и заканчивая начальником медицинской службы части.

– А как Вы оказались в Петербурге?

– В 1995 году я подал документы в Военно-медицинскую академию. Конкурс был два человека на место, но я успешно поступил на факультет руководящего медицинского состава по специальности «дерматовенерология». Мне очень приятно, что именно в Питере через год после поступления в академию меня нашел орден Мужества. Изначально награду направили в Псков, но я там уже не служил, и орден отослали в Москву, а уже из Москвы он был направлен в Санкт-Петербург.

– Орден Мужества – очень почетная государственная награда. Чаще всего ее удостаиваются те, кто участвовал в боевых действиях. Значит, Вы участвовали?

- Да.

– Вернемся к Вашей карьере в Санкт-Петербурге. Как она складывалась дальше?

– Я проучился на факультете руководящего медицинского состава три года и окончил его с отличием. Мне предложили остаться в Военно-медицинской академии на том же факультете начальником курса, а в 2002 году я уволился из рядов Вооруженных Сил по выслуге лет.

– И чем Вы стали заниматься дальше?

– Мне предложили возглавить детский санаторий «Чайка» в Курортном районе, который к тому времени не работал. Его нужно было восстановить: провести реконструкцию, ремонт – и запустить в достаточно короткие сроки, что и было успешно сделано в 2003 году. Я оставался главным врачом «Чайки» до тех пор, пока в 2006 году мне не поступило предложение возглавить Детскую городскую больницу № 4 святой Ольги.

– В каком состоянии находилась больница?

– Там существовали определенные проблемы, так как в этом стационаре год не было постоянного руководителя. Поэтому пришлось приложить много сил, в том числе морально-эмоциональных, чтобы вернуть больнице утраченные позиции. Сделано было достаточно много. За четыре года были отремонтированы 30 помещений (а это 40% общего их количества), проведен широкомасштабный ремонт пищеблока, закуплено новое высокотехнологичное диагностическое и лечебное оборудование, построены детские площадки на территории больницы.

– А как Вы пришли в больницу имени К. А. Раухфуса?

– Это было в 2010-м. Больница имени К. А. Раухфуса – социально значимый объект для Санкт-Петербурга, особенно для его исторического центра. К тому времени она уже несколько лет была закрыта на реконструкцию, и ее нужно было срочно открывать, а ремонтные работы затягивались. Руководством было принято решение поставить меня на должность главного врача и были обозначены сроки окончания ремонта. Всего за три месяца удалось справиться с этой задачей, и 30 октября 2010 года состоялось торжественное открытие нашего стационара. Изначально его мощность была рассчитана на 365 коек, но в апреле 2011 года я приложил все усилия для открытия лор-хирургического отделения, понимая острую потребность в специалистах такого профиля для центральных районов города. Отделение оказалось настолько востребованным, что в 2013 году пришлось увеличить его мощность с 30 до 45 коек. На сегодняшний день наше лор-хирургическое отделение является одним из лучших в городе и заслужило высокую репутацию как среди профессионалов, так и среди пациентов.

– Без преувеличения можно сказать, что больница им. К. А. Раухфуса является брендом, практически «визитной карточкой» Санкт-Петербурга. Она старейшая из всех детских больниц. Удается ли Вам сочетать верность традициям и современность?

– Больница имени К. А. Раухфуса ведет свою историю с 1869 года и первоначально носила имя принца Петра Георгиевича Ольденбургского, на средства и под попечением которого строилась. За всю славную историю своего существования больница всегда занимала лидирующие позиции в детской медицине и зарекомендовала себя как одно из лучших медицинских учреждений города. Мы стараемся бережно относиться к славным традициям, сочетая опыт наших предшественников с новейшими достижениями современной медицинской науки. И в этом направлении за три последних года сделано достаточно много: восстановлена часовня, и сейчас наши маленькие пациенты и их родители могут получить там духовную поддержку, отреставрированы и возвращены на историческое место колокола, восстановлена икона Казанской Божией Матери. Все это не было предусмотрено в планах реконструкции больницы, а было сделано по велению сердца, практически на голом энтузиазме. В 2012 году на территории больницы был создан музей истории ДГБ № 19 им. К. А. Раухфуса. И очень приятно, что на его торжественном открытии присутствовали наследники Дома Ольденбургских, которые приехали из Германии. Из совсем недавних событий могу отметить открытие бронзовых мемориальных досок основателям больницы Карлу Андреевичу Раухфусу и принцу Петру Георгиевичу Ольденбургскому.

Меня удивляет, что никто из моих предшественников не уделял должного внимания сохранению такого богатейшего исторического наследия. К сожалению, очень многое утеряно безвозвратно, и мы в буквальном смысле по крупицам собираем то, что еще где-то можно найти, – старые фотографии, документы. Наш музей можно по праву назвать музеем: в его экспозициях отражены все периоды истории больницы начиная с ее основания. Представлены уникальные экспонаты, относящиеся к дореволюционным годам, к довоенным, к периоду блокады Ленинграда, когда на территории больницы размещался детский госпиталь, который принимал раненых, обожженных, страдающих дистрофией детей. Мы чтим и храним славные традиции, заложенные нашими предшественниками, что особенно важно для тех молодых специалистов, которые сегодня приходят в наш коллектив. Они должны гордиться историей больницы и понимать, что им выпала честь работать в таком исторически значимом месте. В этом, на мой взгляд, и есть связь времен. Именно поэтому в актовом зале больницы висят портреты всех главных врачей, которые, кстати, мы с трудом восстановили, потому что оригиналы многих фотографий не сохранились.

Что же касается современности, то я сторонник комплексного подхода к организации оказания медицинской помощи. На сегодняшний день больница имени К. А. Раухфуса – единственный многопрофильный детский стационар, где сформированы бригады, которые готовы одномоментно оказывать комплексную медицинскую помощь нашим маленьким пациентам с тяжелыми сочетанными травмами. У нас для этого есть все возможности: суперсовременное отделение анестезиологии и реанимации, нейрохирургическое отделение, хирургическая офтальмология, лор-хирургия, челюстно-лицевая хирургия, койки торакальной хирургии, общая хирургия и травматология, но самое главное – высококвалифицированные специалисты разных медицинских специальностей, способные работать в единой команде. Именно поэтому дети не только из Петербурга, но и из области, получившие тяжелейшие множественные повреждения, поступают именно в наш стационар.

Немаловажный фактор успешной работы учреждения – кадровый вопрос. Ведь не секрет, что пациенты выбирают не столько больницу или клинику, сколько врача и именно персонал больницы во многом формирует мнение о ней. Поэтому, будучи руководителем, я всегда уделял большое внимание подбору медицинского персонала, формированию команды единомышленников. Сегодня в нашей больнице такой коллектив, которым можно гордиться! И сохранение славного бренда «Детская больница имени К. А. Раухфуса» – заслуга всех моих коллег! С гордостью могу отметить, что нет у нас проблем ни со средним, ни с младшим медицинским персоналом, чем далеко не каждая городская больница может похвастаться. Я думаю, что людям нравится у нас работать, поэтому и состав коллектива достаточно стабилен.

– На сегодняшний день Вы всем довольны с точки зрения функционирования больницы или все-таки хотелось бы что-то улучшить?

– Если человек всем доволен и перестает занимать активную жизненную позицию, то его жизнь превращается в болото. К тому же у меня не тот характер, чтобы почивать на лаврах. Дорогу осилит идущий, и мы постоянно в движении – развиваем новые направления работы, что-то совершенствуем, что-то добавляем, особое внимание уделяем обучению и профессиональному совершенствованию медицинского персонала, осваиваем новые методики оказания медицинской помощи.

– Вы служили в «горячих точках» военным врачом. Помог ли Вам этот опыт при восстановлении медицинских учреждений и в руководстве ими?

– Служба в войсках быстрого реагирования, конечно, обогатила меня определенным опытом, но краеугольным камнем моей дальнейшей деятельности, ее фундаментом все-таки стало обучение на факультете руководящего медицинского состава в Военно-медицинской академии.

– Можете ли Вы сказать, что в больнице Вы нашли для себя "тихую гавань"?

– Тихая гавань – это звучит как «последний путь». И больница – совсем не такое место, к тому же, совершенствовать можно все и всегда. У нас достаточно много проектов, которые можно осуществить именно в стационаре, есть новые идеи, реализация которых поможет улучшить организацию медицинской помощи в городе. Надо всегда стремиться идти вперед, кроме того, мой характер требует постоянного выброса адреналина в кровь. Вступать в бой и побеждать – это самое главное!

– Я вижу, у Вас собрана большая коллекция слонов. С чего она началась? И откуда такая любовь к слонам?

– У меня есть разные увлечения. Так, и старший и средний сын, и я занимаемся спортом: бодибилдингом и горными лыжами. Еще одно мое хобби – это коллекция слонов. Думаю, она самая крупная в городе – в ней больше 2000 слонов. А началось все в 1998 году, когда кто-то подарил мне фигурку слона. Я подумал: ну что же он один – и купил ему пару. Потом купил еще одного, а кто-то увидел моих слонов и подарил мне очередную фигурку. Так и началась эта коллекция, и я думаю, что это неслучайно: слон как животное мне импонирует. Он спокойный, фактурный, мощный, сильный и добрый.

– Подводя итоги беседы, не могу не отметить, что Вы человек, занимающий активную жизненную позицию.

– Да, конечно. Я убежден, что каждый из нас должен постоянно развиваться, самосовершенствоваться, двигаться вперед, ставить новые цели и добиваться их достижения. Иначе человек становится абсолютно неинтересным как себе, так и другим, и тогда, как Вы правильно заметили, у него один удел – тихая гавань, в которой самое место встречать старость. Вот это точно не для меня!

Беседу вел Тарас Ясинко

АВТОРЫ МАТЕРИАЛА

ПОДЕЛИТЬСЯ

Смотрите также
25 июня 2018 в 10:56
Прививать или не прививать ребенка? Раньше этот вопрос не стоял: прививали всех ребятишек, и мамы даже не подозревали, что от прививки детям грозит опасность.

КОММЕНТАРИИ