Препараты кальция на треть повышают риск инфаркта.
31.07.2010
Международная группа ученых обнаружила, что могут почти на треть повысить риск инфаркта миокарда, сообщает EurekAlert!.
Пищевые добавки на основе кальция массово назначаются для профилактики и лечения остеопороза – распространенного заболевания, сопровождающегося снижением плотности костной ткани.
Исследователи из Новой Зеландии, Великобритании и США провели метаанализ 11 рандомизированных плацебо-контролируемых испытаний кальцийсодержащих препаратов с участием 12 тысяч пациентов.
После введения поправок на различный дизайн испытаний выяснилось, что регулярный прием добавок с кальцием повышает риск развития инфаркта в среднем на 30 процентов. Такая зависимость прослеживалась во всех проанализированных отчетах и не зависела от вида препарата, а также от пола и возраста участников.
Предыдущие исследования не выявили взаимосвязи между содержанием кальция в пищевых продуктах и риском сердечно-сосудистых заболеваний, поэтому полученные результаты относятся только к кальцийсодержащим биодобавкам.
Исследователи подчеркнули, что, учитывая весьма умеренный эффект препаратов кальция на плотность костной ткани и частоту переломов при остеопорозе, рекомендации по его назначению нуждаются в пересмотре.
| Если вас беспокоит состояние здоровья, то почитайте статью на тему Артроз лечение - мнения на форуме, обсуждение симптомов недуга. | |
| ревматология - все больницы, отделения, центры, кафедры и клиники Санкт-Петербурга (СПб); отзывы, форум, лечение | врачи Санкт-Петербурга по специальности косметология |
- Проблема - девственность (Сексология)
- Вопрос гинекологу (Гинекология)
- Пути совершенствования ВУЗовскорй подготовки медицинских специалистов (Всероссийский форум студентов-медиков в Северо-Западном медицинском университете им. И.И. Мечникова)
- Ваши вопросы (Пульмонология)
- Ранняя реабилитация больных, перенесших инсульт. (часть 3) (Кардиология)
Свежие отзывы о больницах и клиниках:





