Что такое medsovet.info? Федеральный медицинский информационный интернет-портал Подробнее

Поиск везде
Медицинский форум > Пути совершенствования ВУЗовскорй подготовки медицинских специалистов

Пути совершенствования ВУЗовскорй подготовки медицинских специалистов

Топик находится в рубриках: . Пути совершенствования ВУЗовскорй подготовки медицинских специалистов.
16 янв 2012 | #1 Medsovet.info
Гость
Мы будем рады услышать Ваше мнение по поводу способов улучшения подготовки в медицинских и фармацевтических ВУЗах России.
21 янв 2012 | #2 Антон
Гость
Прекратить обучать лоботрясов. Выгонять без права восстановления.
22 янв 2012 | #3 житель Спб
Гость
Согласна С Антоном, не допускать к медицинской деятельности, обучению лиц, которым безразличны люди.Пример:
В некоторых больницах работает куча лоботрясов, изображающих из себя умных( чаще это молодежь- студенты, подрабатывающие в стационарах, правда потом это лентяи врачи и медсестры), например Мадам 25 лет( ещё и и.о. заведующего приёмного отделения) работающая в приёмном отделении и собирающаяся идти в ординатуру( за платно) забегает в смотровую, где коллега( старший по возрасту) принимает пациента и кричит( при пациенте): " Больного принимать 5 Минут и не больше". Я думаю, это пример нехорошего поведения и неуважительного отношения к своей профессии. Таких, как эта 25 летняя мадам нельзя допускать к профессии человек- человек и нельзя давать возможность обучаться, даже за платно( толку не будет, таких надо в шею гнать из медицины!"
22 янв 2012 | #4 житель Спб
Гость
Также нужно иметь и хороший педагогический состав- людей,любящий детей и любящих свою профессию медика.
Как-то видела картину как педагог кричал на студентов- медиков, ничего им толком не объяснял.
Но в медицине должен быть грамотный учитель. И это учитель должен не только владеть теорией,, иметь научную степень , но и стоять "у стонка"( или иметь опыт самостоятельный работы). Бывает, что студент заканчивает медицинский ВУЗ И работает при кафедре( ассистентом, ординатором) и несколько далёк от реальной жизни- такие педагоги не очень хороши... Обучение медицины должно быть " У постели больного"( конечно несомненно необходимо знать теорию. без неё никуда...).
23 янв 2012 | #5 Администрация СЗГМУ
Гость
Спасибо большое за ваши ответы.
Будем рады если мнений будет больше, особенно хотелось бы получить комментарии студентов, абитуриентов.
24 янв 2012 | #6 СПб
Гость
А может получить и комментарии пациентов( медики тоже болеют, поэтому также бывают и пациентами), врачей, которые курируют студентов и работают со студентами, а не только абитуриентов.Абитуриенты еще слишком молоды и порой до них не доходит вся серьёзность вопроса.
Видя какие у нас некоторые медсестры и врачи, то удивляешься как им дипломы выдали.
Медсестра, работающая в стационаре получает диплом врача или медсестры с высшим образованием( выдаёт диплом больница Мечникова). Но, у этой медсестры( старшей на отделении) полный бардак на отделении, и полная грязь, пациенты в щоке от жестокого с ними обращения, а бывает медсестра или врач ещй и семечки грызут на работе и бросают где не попадя, и всё выпускники Мечникова.Не понимаю, как могли дать диплом таким "медсестрам" и "врачам". Может стоит зайти к ним на рабочее место, прежде, чем выдавать им диплом врачебный? Из примера вышеописанного вытекают пути совершенствования подготовки и допуска к медицинской специальности.
24 янв 2012 | #7 СПб
Гость
Как потенциальный абитуриент( имею право на второе образование) и как человек, сталкивающийся с медиками могу предложить, что в начиная с 1 курса и до конца обучения, нужно вводить циклы по культуре поведения и культуре, навыкам общения. Очень часто медикам не хватает навыков общения, для них даже собственные коллеги - это чужие люди( почему-то так говорят выпускники ин. Мечникова( Спб), не говоря уж о пациентах, для медиков - "это быдло", как сказала одна из выпускниц больницы Мечникова.
24 янв 2012 | #8 СПб
Гость
Кроме того, думаю, в медицинской практике хватает случаев грубых ошибок, а как гласит народная пословица: " учиться нужно и на ошибках". Поэтому вполне логично обучать студентов на практических примерах, например врач( анестезиолог- реаниматолог с большим стажем работы, выпускница мечникова, хотя идиотов хватает и в других ВУзов) вводит внутривенно струйно эуфиллин( для купирования одышки) больному, страдающему ХОБЛ и пароксизмальной формой ФП: почему врач не должен был этого делать можно объяснить студентам и соответственно объяснить правильную тактику ведения таких больных.
2. Больная 52 лет умирает по вине врачей с многолетнем стажем:СМП доставлена в крайнем тяжелом состоянии , по указанию молодого врача с небольшим опытом больная была направлена в реанимацию, указание проигнорировано...: По правилам больницы и правилам лиц с 20 летним стажем( хотя есть правила, когда в реанимацию везут сразу, минуя приёмное отделение) реаниматолога вызывают к больной, а не везут в реанимацию. Когда состояние больной ухудшилось до состояния клинической смерти, больную стали поднимать на лифте в реанимацию. Больная скончалась в лифте. Дальше комментарии излишне. На таких примерах( к сожалению) нужно учить студентов.
3. Сейчас пошли рыночные отношения- это студенты знают и принимают на практике( на работе), что к сожалению не в пользу больного. Поэтому всё -таки нужно, чтобы человек, получивший диплом врача вышел из учреждения с мыслями, что нужно помогать больному, а не раскручивать их на деньги.
Неприятно видеть таких студентов и молодых врачей, (да в целом и уважение к ним пропадает и не хочется им платить), ещё и готовившихся к защите кандидатской в МАПО, которые думают не о больном, а думают как нажиться на них.
31 янв 2012 | #9 Студент!
Гость
Прочитав все ниже изложенное был шокирован тем, как можно было приравнять 20% студентов (которых очень красочно описали как "лоботрясов", “хамов» и просто людей, которым в медицине делать нечего) и еще 40% студентов которые просто не соответствуют требованиям высшей школы к 100%!
Особенно огорчает тот факт что Люди, которые писали ниже изложенное, обсуждают и утверждают что некомпетентные врачи - это врачи, обученные в Мечникова, как будто выпускники других медицинских учреждений это "Врачи от Бога". Могу сказать по опыту (как работы в больнице, так и по личному общению) и сравнению (те же результаты олимпиад, и т.д.), что наши студенты (СЗГМУ им. И.И.Мечникова (быв. СПбГМА им. И.И.Мечникова) являются далеко не теми о ком пишут ниже, таких только часть, причем меньшая (20% от тех 60%, что ниже требуемой планки).
Порядка 40% студентов обучающихся в Мечникова это студенты (кто в большей, кто в меньшей степени) увлекаются и интересуются медициной (об этом можно будить по участию в студенческом научном обществе, олимпиадам). Многие из этих 40% студентов публикуют свои тезисы в журналах, доклады на конференциях, на кафедрах. Я, как студент, который занимается не только учебой, но и созданием фундамента своей дальнейшей научной деятельности, могу сказать только то, что в Мечникова (в отличие, как раз, от других медицинских ВУЗах СПб) студентов которые тратят свое свободное время изучение дополнительного материала, а так же работу с пациентами (в рамках СНО) значительно (в разы) больше чем в других медицинских учреждениях высшего профессионального образования.
Если вернуться к обсуждению вопроса данной темы форума, то могу сказать только пару моментов (я распределил по степени важности):
1. Усиление отбора абитуриентов, путем увеличения требований и введения устного собеседования по предметам, а так же психологической беседы (что бы отсеять тех, кому точно делать нечего). Невозможно сказать, кому можно учиться и быть врачом, а кому нет, если даже не побеседовать с человеком. Пускай поступит меньше, но в будущем кол-во проблем с «врачебными ошибками», «потерянными 6 годами жизни» и т.д. будет меньше.
2. Сделать упор на производственную практику (начиная с 1 курса). Дело в том, что её «как таковой» нет. Студенты приходят и часами ничего не делают, а самое печальное, что ничего и не хотят делать! Как можно научиться чему-то при отсутствии желания? Т.о. необходимо либо пытаться развить у них интерес (путем, например, контролируемой свободы) либо обязательным выполнением минимума манипуляций на пациенте (под контролем). Если это не сделать, то студент не научиться общению с пациентом, самообладанию, и тем многим необходимым качествам для работы с больным человеком!
3. Повышения уровня самих преподавателей. Порой преподаватель дальше своей диссертации и основ предмета, который преподает, ничего не видит, и что хуже не знает!
4. Совершенствование структуры практических занятий: они все таки должны проходить не в подвалах (как на некоторых кафедрах), часть занятия должно проводиться (на клинических кафедрах) «у постели больного», ну и конечно с инициативой к знаниям у студентов и инициативной делиться опытом у преподавателей!
05 фев 2012 | #10 Студент
Гость
Я как студент думаю что надо ввести по больше практических навыков с пациентами и чтобы улучшилось азы науки медицины надо как - то по интересней занятия проводить, обсуждать каждую деталь пройденной темы и задавать самим студентам вопросы для закладки базовых основ, я думаю можно как - то более легко объяснить ту или иную тему приведя примеры из жизни и практики врача с пациентом, надо объяснить суть темы, как она важна для студента медика и как его применять в практической дальнейшей деятельности будущего, целеустремленного, добродетельного врача.
14 фев 2012 | #11 СПб
Гость
Прочитав сообщение "студента!" не понятно, чем шокирован? Студенты разные... Мне и моим знакомым видимо не повезло, что разгильдяями оказались бывшие выпускники Мечникова, хотя попадались и нормальные. и из 1 меда разгильдяи( даже 50 летнего возраста) встречаются, которые в историях болезни уже назначения пишут на русском языке, а не на латыни как принято в медицине и пока не отменяли. Латинский язык- это язык развития ума, логики, так называемый мёртвый язык.
Как раз речь и идёт, чтобы таких разгильдяев не было... И это минус преподавателям.
14 фев 2012 | #12 СПб
Гость
И ещё : "Студент!" пишет, как можно научить, если нет желания , нужно привить интерес... Возможно...
Но, если нет желания работать с людьми, то вряд ли можно этому научить, хотя безусловно от преподавателя многое зависит... Можно и полюбить медицину...
Но, в первую очередь человек должен любить, уважать человека, то есть речь идет о профориентации...
Медицина относится к профессии человек- человек, поэтому перед поступлением в Вуз тест ребята должны проходить... То, что сейчас творится в медицине и это все отмечают, то можно сказать, что многие люди там работают не по призванию и далеки от профессии человек- человек.
14 фев 2012 | #13 СПб
Гость
Ну, это товарищ " студент!" тоже не прав, студенты других Вузов тратят не меньше времени на дополнительные занятия, чем студенты Мечникова, так что не надо так выделять Мечникова, иначе и воспитаете снобов, описанных раньше.
Что касется производственной практики, насколько помнится в других мед. вузах г. Санкт- Петербурга это всё давным давно есть.Загружать ребят первые 3 курса- у них хватает работы, в течение года можно конечно производственную практику , как вынос судна, и т.д), то есть работа санитаров, то чем и занимаются в конце года студенты 1 курса. Производственная практика начинается с младшего медперсонала- мытья горшков, и так с каждым годом- по нарастающей... Правда некоторые студенты так моют горшки и выносят судна( студентов не дождаться), что складывается впечатление, что медицина им неинтересна.
19 фев 2012 | #14 СПб
Гость
Моему знакомому предложили быть в качестве
" обучающегося", пришлось поговорить.
Чтобы хотелось предложить по усовершенствованию:
1. Более демократичное отношение: Должно быть отношение, как к коллеге, а не как к мальчику или девочке( это достаточно частое употребление преподавательского состава). Начиная со студентов и кончая специалистами, пришедшими на послевузовскую подготовку или просто на повышение квалификации - это уже достаточно взрослые люди...
2. Безусловно грамотность преподавательского состава:
Если вчерашний студент выходит с негативным отношением к истории болезни,отношением(написание истории болезни- это "деферамбы, лирика, писульки( даже это слово слышишь иногда из уст заведующих отделений), то это минус этому Вузу( преподавателям, коллегам), где учился студент и работает сотрудник.
Настоящему врачу не достаточно знать КЭС, МЭСЫ( ориентироваться на это при оформлении истории болезни это не совсем правильно,стандарты по лечению это рекомендации- см. журнал по росэпиднадзору), врач должен уметь грамотно оформлять истории болезни, включая и знание юридических аспектов медицинской документации, врач должен грамотно общаться с коллегами, знат законы основ по здравоохранению( понятие лечащий врач, консультанты, отличие лечащего врача о консультанта- порой коллеги не понимают этого, из-за чего бывают ошибки и порой с летальным исходом) Чтобы это врачи знали, должен быть грамотный преподаватель...
Пока всё. Спасибо за внимание.
21 фев 2012 | #15 СПб
Гость
Здравствуйте!
В предыдущих предложениях по усовершенствованию медицинских специалистов не вижу такой мысли( может мной и просмотрено, но, если повторюсь- не страшно...):
ввести занятия ( с самого первого курса) по культуре поведения в обществе, по культуре медицинского сервиса. Почему-то на эти аспекты обращают мало внимания, хотя в понятие врач входит не только знание самой медицины , но и культурный уровень медицинского сотрудника.
Не секрет, что в некоторых лечебных учреждениях, в том числе и учебных очень низкий культурны уровень: студенты, средний и младший медперсонал, врачи с многолетним стажем грызут семечки на работе, плюют их на пол, жевательные резинки приклеивают к столам, так, что их потом не отодрать... Лично когда-то отскребал столы за недобросовестного студента, а может быть и учителя.
2. Согласен с 3 пунктом СТУДЕНТА!: Уровень преподавателя, например:
Если доцент или профессор, зав. отд, считают, что за ними остаётся последнее слово, а не за лечащим врачом и они считают не нужным оформлять грамотно свои обходы( имеется в виду игнорирование статьи закона основ о здравоохранении, где лечащий врач обязан выполнить рекомендацию консультанта, если будет письменно обоснована причина и написано, что это жизненно необходимо), то бедный студент, который учится у таких преподавателей. В дальнейшем вчерашний студент( врач, организатор здравоохранения) будет безграмотен...
И конечно не хочется выходить из кабинета профессора с мыслями: батенька вы не врач и не профессор- это то, о чём писал студент.
Поэтому, конечно, очень важен уровень преподавателя.
25 фев 2012 | #16 бывший студент
Гость
Когда - то мне был задан вопрос:" в какой ВУЗ лучше поступать? Где лучше учат, в том числе и платно?". Я ответил в 1 медицинский университет. Там действительно лучшая подготовка, почему не знаю: попадаются истории болезни выпускников разных ВУЗов, более грамотно пишут выпускники 1 меда и ВМА.
1 мед хорошо подготовлены как клиницисты,и для работы в условиях страховой медицины. Хочу отметить, что более небрежно оформляют медицинскую документацию выпускники из других населенных пунктов( не петербуржцы) и выпускники Санитарно- гигиенического университета, хотя из среди 1 меда и ВМА есть "пройдохи- воробьи"( почему-то не считают нужным более серьёзно относиться к документу). История болезни для них это "писульки".
В 1 мед не все поступают... Поэтому хотелось бы, чтобы было взаимопонимание: хорошо готовили, обучали грамотному оформлению документов и т.д. выпускников Санитарно- гигиенического университета( раньше был хороший ВУЗ, туда было не поступить) , которые впоследствии занимают должности врачей- лечебников, в том числе и руководящих работников.
27 фев 2012 | #17 Ирина
Гость
Для студентов,врачей,направленных на обучение,переподготовку в Санкт-Петербург предлагаем недорогое,комфортное проживание в центре.5 минут пешком до станции метро Спортивная.Место в номере от 450 рублей в сутки,есть 1-2-3-4-х местные номера.Командировки,регистрация.
Группа хостелов и мини-отелей "Сонетт"
тел.+79643693900 ,+78129509755
18 апр 2012 | #18 Рома
Гость
Меня зовут Рома я на вас пожаловался Президенту России как вы с Больными разговариваете, как вы больных на ночь глядя, в тяжелом состояние домой отправляете своим ходом, Моей Матери 60 лет требуется операция срочная, её привезли к вам на скорой помощи, со станции Домна у ней киста закрыла почку.а Вы её выгнали на ночь глядя, время было 23:00 вечера , Я буду добиваться справедливости
19 апр 2012 | #19 Вольдемар
Гость
Почитал тексты посланий - сопливовато, прямо скажу. СНО, сны - улучшайте качество стонов, граждане. Про презтароссии - самое смешное. Жалуйся, Рома - и жди в гости Диму... или сразу Вову. В голубых вертолетах. В части процентовки идиотов и лентяев среди врачей - их там не более, чем в иных профсообществах. Проблема в улучшении отсева при поступлении и обучении существует, согласен. Лично я в группе из 12 студиозов до 4 курса был единственным, кто учился на практика - работал в стационарах. Начинал с пресловутого "выноса горшков" в начале второго и дальше - больше. Сейчас, к горю, эту лавочку прикрыли - работать в больницах студентов не берут... А все эти СНО - мертвому припарка. В СССРе была стройная система образования - после 3-его курса ты мог уйти из вуза медбратом, после 4-го - фельдшером, было вечернее отделение - по моим наблюдениям из вечерников очень неплохие доктора получались, это самая мотивированная группа была. Была субординатура на выпускном курсе - кто сейчас скажет, что бесполезное дело? Нынешний выпускник - полуфабрикат с как бы широкими возможностями... идти в торговые представители фармфирм. Потом была очень адаптивная система последипломной подготовки, смены специальности. Например, выпускник СГФ, поняв, что инспекция столовых не совсем его тема, легко мог получить доступ в лечебную интернатуру - и наоборот. Попробуйте тоже самое сделать сейчас - уйдут ГОДЫ - и прорва денег... Система закоснела, застыла - притом, что качество подготовки уж никак не выросло. Я не ретроград - и в совке бед хватало. Но дальше - то куда придем? Видимо, что к знахарям. Или выведутся неболеющие граждане - параллельный мир для врачей.
20 апр 2012 | #20 Посетитель
Гость
Да, Что Вы говорите, Вальдемар, студентов не берут... Студентов в пр. отд. ставят исполнять обязанности заведующего отделением. Врача, не работавшего в бюджете сразу после окончания Вуза ставят на платные услуги... Так что не вешайте нам лапшу на уши. Сыты этим...
Ваше сообщение
Разрешены файлы форматов: jpg, gif, png, bmp, zip, doc/docx, pdf.
Подпишитесь и мы сообщим об изменениях вам на почту
Последние сообщения:
Показать больше информации